Как конвертировать цвета

Прежде чем мы начнём разбираться как конвертировать профиль изображения, постараемся объяснить для чего вообще необходимо это делать. Начнём с конечного этапа производства газеты — это типография, а точнее печатная машина (офсет).

Существует два основных вида газетных офсета — это четырёхкрасочная офсетная печатная машина и однокрасочная. Для первой из них практически не существует жестких требований, она редко используется (по различным причинам, возможно из-за своей дороговизны) поэтому особо заострять внимание на ней не будем. Отметим лишь, что данная машина наносит на бумагу одновременно четыре цвета CMYK, поэтому в итоге изображение получается равным и без значительных искажений.

Однокрасочная же офсетная печатная машина имеет иной принцип нанесения цветов на бумагу. Обычно она имеет четыре отдельных печатных секций (башен), каждая из которых наносит на бумагу отдельно свой цвет CMYK — соответственно cyan (голубой), magenta (розовый), yellow (желтый) и key color (black / черный). То есть изображение печатается в четыре прогона —  проходя через первую печатную башню на бумагу наносится один цвет (предположим «cyan»), потом лист идет далее во вторую секцию, где уже, поверх нанесённого цвета, запечатывается второй цвет (допустим «magenta»), далее — в третью и потом в четвертую. То есть если мы использовали черный цвет (key color) смешаный по четырём цветам, то, чтобы напечатать только лишь черный цвет в изображении однокрасочная офсетная печатная машина будет заливать на бумаги под ним все остальные цвета CMYK. Это, во-первых, увеличивает расход печатной краски (ни одна типография спасибо за это не скажет), а во вторых может привести в макете к эффекту двоения, троения или размытия всего макета, с понижением его читаемости и эстетичности.

Мы не будем объяснять как перекрасить черный цвет в текстовых слоях, автофигурах и т.п., что имеет сплошную заливку. Главным вопросом сейчас является: «Как избежать смешения черного цвета в тех макетах, в которых, предположим, мы использовали фотографию?» Обычными имеющимися способами это сделать проблематично.

В таких случаях и прибегают к функции «Конвертировать цвета (на англ. Convert to Profile)». Рассмотрим его использования на основе Photoshop CS3. (Используем эту функцию, если у Вас уже установлен цветовой профиль «ISO Newspaper» //см. Управление цветом //)

Когда макет готов и необходимо убрать смешение черного с проблематичных частей, заходим во вкладку «Редактирование → Конвертировать цвета (на англ. «Edit → Convert to Profile)».  Далее в строке «целевое пространство (на нагл. Destination Spase)» есть выпадающий список, в котором выбираем строчку «Заказной CMYK (на англ. Custom CMYK)». В открывшемся окне  в строчке «Содержание черного (на англ. Black Generation)»  выставляем значение «Максимальное (на англ. Maximum)»; далее в строчке «Черная краска не более (на англ. Black Ink Limit)» изменяем значение на «240». Далее жмем «OK». В данном окне снимае галочку с «Выполнить сведение», если конечно не хотим, чтобы разработанный нами макет не превратился в однослойную картинку. Жмём «ОК». И все, макет готов к печати в нашей газете.

P.S. Этот способ также, по-мимо «очищения» черного цвета, подгоняет изображение, использованное в макете, к одному из главных правил: C + M + Y + K ≤ 240%

P.P.S. Данный способ приведёт к необходимому результату только со включенным цветовым профилем «ISO Newspaper».(См.Управление цветом)